четверг, 2 мая 2013 г.

Наш класс как малая группа

Наш класс является малой группой по следующим признакам:
-Это психологическая и поведенческая общность членов в группе. (Мы все осознаем свою принадлежность к классу и наличие так называемого "мы чувства")
-Численность нашего класса составляет 27 человек
-Общение и совместная деятельность присутствует, так же как групповая  норма поведения
-Мы социальная, открытая динамическая система (Т.к. элементами являются одноклассники и возникающие между нами отношения, которые меняются и развиваются)

Мы являемся реальной группой, потому что возникли в связи с потребностями общества, а точнее учебного заведения. И по желанию включенных в эту группу людей.

Наш класс является малой естественной группой, так как возник в ходе развития общества.
Среди естественных групп выделяют первичные и вторичные. Наш класс является первичной группой, потому что между нами существуют непосредственные контакты.
Так же среди малых групп выделяют формальные и неформальные.
Класс является формальной группой,т.к. это определенная организация со специфическими задачами по достижению конкретной цели. При этом внутри формальной группы образованна неформальная, поделенная на несколько частей, группа. Это добровольные объединения на основе общих интересов, дружеских связей и взаимных симпатий.

Отчасти мы являемся референтной группой, потому что частично выполняем нормативные и сравнительные функции.

Межличностные отношения в нашем классе носят как официальный характер (т.к. школа установила определенные правила поведения учеников), так и неофициальный (это наше личное отношение к тому или иному человеку).  Так же это деловые отношения, как между учителем и учеником.И личные (основанные на антипатии или симпатии к человеку). Рациональные и эмоциональные отношения так же присутствуют

Интеграция у нас в классе частично отсутствует, т.к. так таковые процессы сплоченности, руководства и лидерства у нас отсутствует.

Межличностная совместимость в нашем классе не абсолютна. За имением разного понимания, разных характеров и ценностей, наш класс разделен на несколько групп, в которых чаще всего и происходит основное общение и совместимость людей. Но иногда наш класс может сплотиться и действовать, как одна команда.

Согласно конкретным показателям групповая сплоченность у нас присутствует.
Первое, большинство из нас положительно друг к другу относятся.
Второе, степень привлекательности группы у нас достаточно большая
Третье, степень удовлетворения потребностей, или мотивационная  сплоченность присутствует отчасти.

Конформность или нонконформность у нас присутствуют. И иногда бывают ярко выраженными. Конформность бывает внешней и внутренней. Обе стороны можно так же увидеть в нашем классе. Внешняя бывает, когда одноклассники соглашаются с большинством, что бы не подставлять класс. А внутренняя, когда ты действительно разделяешь их мнение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий